Образовательная программа клуба «Махариус. Клуб настольных игр "Твой ход!" Методика проведения занятий

Пояснительная записка.

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.

Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

Цель программы: - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.

Основные задачи программы:

    развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

    развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

    развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

    развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

    формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

    формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Отличительные особенности программы: практическая игровая направленность, проектные технологии.

Организационные принципы: занятия предполагают групповые формы работы. Программа предназначена для учащихся 1-х классов, рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).

Особенности организации учебного процесса.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данная программа состоит из системы дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания игры-ассоциации, логические и развивающие игры, пазлы, лото и домино различной тематики, нарды, шашки, настольный футбол, биллиард, что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­ равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­ руется такое важное качество , как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­ тельностью.

В курсе используются игры разной сложности, поэтому сла­ бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются игры, в кото­ рые они могут играть успешно).

Р ебенок на этих заняти­ ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД :

    Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с определённой игрой.

    Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в правилах конкретной игры.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы, таблицы, правила игр и другие источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

    делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и объекты по классам, видам, предназначениям.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД :

    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений:

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Выделять существенные признаки предметов;

Сравнивать между собой предметы, явления;

Обобщать, делать несложные выводы;

Классифицировать явления, предметы;

Определять последовательность событий;

Судить о противоположных явлениях;

Давать определения тем или иным понятиям;

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

Выявлять функциональные отношения между понятиями;

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Литература: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.: ил. - ISBN 978-5-09-019148-7.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коробка домино классическое (костяшки с точками).

19.

Лото «Кем быть».

Правила игры. Игра. Описание сюжетных картинок. Подведение итогов.

Лото обучающее «Живой мир» (карточки, предметные картинки).

20-21.

Лото «Русское».

Правила игры. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков. Составление турнирной таблицы. Подведение итогов.

Лото классическое (карточки, бочонки с числами)

Нарды, шашки

22 -24.

Игра в нарды (трик-трак) классические

История возникновения игры «нарды». Правила игры в России. Начальный жребий. Объяснение алгоритма игры. Движение шашек. Как выбросить шашки из игры. Как забить и зарядить шашку. Проведение игры. Определение времени для обдумывания хода. Понятие «таймер». Дополнительные правила. Организация и проведение игрового турнира.

Нарды классические (два игровых поля, шашки, два кубика).

25-27.

Игра в шашки классические.

Правила игры. Обозначение полей. Характеристики ходов. Шашечные термины. Объяснение алгоритма игры. Определение времени для обдумывания хода. Понятие «таймер». Обсуждение схемы подсчёта очков. Составление турнирной таблицы. Распределение на пары игроков по жребию. Организация и проведение игрового турнира.

Шашки классические (доска с двумя игровыми полями, шашки: чёрные и белые.

Настольный футбол, биллиард

28-29.

Настольный футбол.

Правила игры. Разделение на пары игроков по жребию, определение очерёдности участников. Составление турнирной таблицы. Разрешение спорных вопросов, возникающих во время игры. Организация и проведение турнира. Подведение итогов.

Настольный футбол (игровое поле, футболисты на спицах, мячик).

30-31.

Биллиард.

Правила игры. Разделение на пары игроков по жребию, определение очерёдности участников. Составление турнирной таблицы. Разрешение спорных вопросов, возникающих во время игры. Определение времени для обдумывания хода. Организация и проведение турнира. Подведение итогов.

Настольный биллиард (игровое поле, мячи, 2 кия).

Конструктор

32-33.

Конструктор (ученический).

Конструирование: по образцу, по условиям, по замыслу. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Три основных вида конструирования. Поиск новых форм и идей. Получение определённого результата. Целенаправленность собственных действий.

Коробки с конструктором (железные, пластмассовые).

Пояснительная записка.

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.

Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

Цель программы: расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.

Основные задачи программы:

    развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

    развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

    развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

    развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

    формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

    формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Отличительные особенности программы: практическая игровая направленность, проектные технологии.

Организационные принципы: занятия предполагают групповые формы работы. Программа предназначена для учащихся 5-х классов, рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

Особенности организации учебного процесса.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данная программа состоит из системы дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания игры-ассоциации, логические и развивающие игры, пазлы, лото и домино, нарды, шашки.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью.

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД :

    Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с определённой игрой.

    Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в правилах конкретной игры.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы, таблицы, правила игр и другие источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

    делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и объекты по классам, видам, предназначениям.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД :

    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения программы являются формирование следующих умений:

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

Выделять существенные признаки предметов;

Сравнивать между собой предметы, явления;

Обобщать, делать выводы;

Классифицировать явления, предметы;

Определять последовательность событий;

Судить о противоположных явлениях;

Давать определения тем или иным понятиям;

Выявлять функциональные отношения между понятиями;

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ)

п / п

Тема раздела

Кол-во часов

Сроки изучения

Игры- ассоциации

Логические игры

Домино, лото

Нарды, шашки

Современные настольные игры

Проектная деятельность

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Дата проведения

Игры – ассоциации - 4 ч

Ассоциации

Вас приглашает страна игр. Какие бывают игры? Представление игр и их происхождение. Ориентир на сплочение коллектива. Правила игры-ассоциации

Игры и правила. Из истории игр

Правила игры. Обязательны ли они для всех? Ориентир на сплочение коллектива.

Игры-ассоциации «Закономерности», «Живая природа»,

Правила игры. Игра. Составление турнирной таблицы. Подведение итогов. По теме «Игры-ассоциации».

Игра «Кроссворд»

Правила игры. Установление и продолжение закономерности. Обсуждение схемы подсчёта очков.

Логические игры -7 ч

Игра «Словодел»

Русская игра «Баклуши»

Игра «Крестики-нолики».

Правила игры. Игра. Продолжение логического ряда. Организация и проведение игрового турнира.

«Морской бой», виды игр

Правила игры. Игра. Продолжение логического ряда. Организация и проведение игрового турнира

Игры Интернета

Правила безопасного пользования интернетом, игры в интернете, как играть безопасно

Домино, лото – 6 ч

Домино классическое

Правила игры. Разновидность правил. Игра. Разрешение спорных вопросов, возникающих во время игры. Подведение итогов.

Лото «Русское».

Правила игры. Игра. Обсуждение схемы подсчёта очков. Составление турнирной таблицы. Подведение итогов.

Нарды, шашки -5 ч.

Игра в нарды (трик-трак) классические

История возникновения игры «нарды». Правила игры в России. Начальный жребий. Объяснение алгоритма игры. Движение шашек. Как выбросить шашки из игры. Как забить и зарядить шашку. Проведение игры. Определение времени для обдумывания хода. Понятие «таймер». Дополнительные правила. Организация и проведение игрового турнира.

Игра в шашки классические.

Правила игры. Обозначение полей. Характеристики ходов. Шашечные термины. Объяснение алгоритма игры. Определение времени для обдумывания хода. Понятие «таймер». Обсуждение схемы подсчёта очков. Составление турнирной таблицы. Распределение на пары игроков по жребию. Организация и проведение игрового турнира.

Игра «Собери четыре»

Правила игры. Установление и продолжение закономерности. Организация и проведение игрового турнира.

Современные настольные игры – 6 ч.

Современные игры

Виды, назначение, презентация игр, характеристика и правила

Монополия

Правила игры. Обозначение полей. Характеристики ходов. Объяснение алгоритма игры. Обсуждение правил. Организация и проведение игрового турнира.

Настольный футбол

Правила игры. Разделение на пары игроков по жребию, определение очерёдности участников. Составление турнирной таблицы. Разрешение спорных вопросов, возникающих во время игры. Организация и проведение турнира. Подведение итогов.

Любимые игры моей семьи

Презентации ваших игр, правила, особенности

Конструктор (ученический).

Конструирование: по образцу, по условиям, по замыслу. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Три основных вида конструирования. Поиск новых форм и идей. Получение определённого результата. Целенаправленность собственных действий.

Проектная деятельность – 6 ч.

С чего начинаются игры?

Выбор игрового направления проектной деятельности, организация дальнейшей работы, постановка целей и задач

Наш игровой проект

Подготовка и создание игры.

Поиск новых форм и идей. Получение определённого результата.

Презентация игрового проекта

Целенаправленность собственных действий.

Организация и проведение игрового турнира.

">

Создание условий для развития новых форм проведения интеллектуального досуга подростков и молодежи города Черногорска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством работы Клуба настольных игр «Твой ход!».

Описание проекта

">

Проект по созданию Клуба настольных игр «Твой ход!» открыт на базе Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина с целью организации условий для развития новых форм проведения интеллектуального досуга подростков и молодежи города Черногорска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Клуб настольных игр стал открытой игровой площадкой, местом свободного времяпровождения и неформального общения молодых людей. К реализации проекта были привлечены специалисты библиотеки и добровольцы Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России», которые объединили молодежь посредством игрового и развивающего общения, показали на своем примере как проводить свободное время, реально общаться друг с другом, помогли формировать у молодого поколения навыки командной работы, разовьют у них ловкость, находчивость, позитивное мышление.

Проект был рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Проект реализуется с 2016 года по сегодняшний день.

В проекте приняли участие более 1100 человек, среди них более 800 молодежи. 42 трудных подростка, посещающих библиотеку, стали участниками Клуба.

В реализации проекта приняли участие 12 специалистов библиотеки и 14 волонтеров - добровольцев. За период работы клуба было проведено 58 заседания Клуба настольных игр, в которых приняли участие более 900 человек. Отмечается увеличение посещаемости библиотеки на 4,5%.

Управление образования Гродненского облисполкома
Учреждение образования «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»

УТВЕРЖДАЮ

приказ директора УО «ГГОДТДМ»

от «____» ___________ 2012г.

протокол № __________

Л.А.Валентюкевич

Образовательная программа

клуба

«Махариус»

Возраст учащихся: 12-30 лет

для апробации на заседании

методического совета

от «_21 _» ___сентября _______ 2012 г.

Протокол № ___12 __________

Гродно 2012
Пояснительная записка
В современном мире большая часть учащейся молодежи посвящает свое свободное время компьютерным играм. Это негативно сказывается как на их здоровье, физическом и психическом развитии, так и на их социализации в обществе. Долгое и неподвижное просиживание за компьютером вызывает проблемы с кровообращением, ухудшением зрения и осанки. Одиночество и однообразие такого досуга являются предпосылками для проявления депрессии и неврозов.

Есть ли альтернатива удовлетворению человеческой «жажды» к игре, не обремененная столь серьезными недостатками? На сегодняшний день можно смело утверждать, что есть. И выход следует искать в индустрии настольных игр.

За последние десятилетия настольные игры претерпели стремительный рост популярности и развитие, особенно за рубежом. В последние годы эта тенденция характерна и для стран СНГ.

Сейчас настольные игры эволюционировали в сложные логические, тактические и стратегические модели с элементами экономики, менеджмента и сюжетных ролей.

Кроме того, они способствуют социализации молодежи, развитию навыков коммуникации и взаимодействия в обществе. Существуют разные подходы в классификации настольных игр, среди которых выделяют группу военно-тактических игр. Это игры призваны реконструировать реально происходившие или же вымышленные сражения, и служат средством для личностного самовыражения подрастающего поколения. Они связаны с созданием объемных декораций, а также сборки и покраски множества миниатюр, представляют собой прекрасное средство для развития творческих навыков. А в случае игр, основанных на реальных сражениях, способствуют воспитанию патриотизма.

Реализация настольных игр как ведущие средство и компонент образования детей и молодежи являются основой деятельности кружка. Организация его учебно-воспитательного процесса способствуют не только снижению степени компьютерной зависимости молодежи, но и воспитанию логически мыслящих, творческих, социально активных и патриотически настроенных представителей общества.
Цели и задачи программы
Цель:


  • стимулирование интереса к изучению истории и формированию чувства патриотизма у детей и молодежи через овладение технологиями проведения военно-тактических и других настольных игр путем реконструкции сражений Великой Отечественной войны.

Задачи :


    • обучить учащихся технологии проведения военно-тактических и других настольных игр;

    • способствовать проявлению творческих навыков учащихся в процессе покраса миниатюр и изготовления декораций;

    • развивать у молодежи посредством тактических игр аналитического склада ума и логического мышления;

  • создать реальную альтернативу компьютерным играм как времяпровождению учащихся, оказать помощь в решении проблемы компьютерной зависимости молодежи;

  • сформировать культуру общения и поведения в коллективе;

  • использовать информационные ресурсы по военно-тактическим и настольным играм для установления связи между игроками и формирования сообщества.

Сроки и этапы реализации программы
Обучение в клубе осуществляется в двух группах по 8 человек. Возраст участников от 12 до 30 лет. Учащиеся набираются в кружок на общем основании, форма занятий групповая.

Образовательный курс программы рассчитан на 144/180 часов (4/5 недельных часов). Программа кружка первого года обучения является начальным курсом обучения настольным играм. В зависимости от уровня подготовки учащийся по результатам собеседования может быть зачислен на второй год обучения.

Программа кружка второго года обучения рассчитана на дальнейшее развитие скульптурных и художественных умений учащихся, совершенствование навыков логического анализа, сбора и сопоставления информации, а также посвящена тренировкам стратегии и тактики действий в моделируемой игровой ситуации.

Принципы построения программы
Доступность – при изложении материала учитываются возрастные особенности учащихся и субъективный опыт. Содержательный компонент выстроен от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядность – на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательность и активность – для активизации деятельности учащихся используются такие формы обучения, как игры, конкурсы, турниры, совместные обсуждения поставленных вопросов и индивидуальная работа для свободного творчества.
Учебно-тематический план первого года обучения


п/п

Тема

Теория, час

Практика, час

Всего, час

1.



2

-

2

2.

Экскурс в игру «Warhammer 40 000»

4

-

4

3.

Изучение системы правил игры «Warhammer 40 000»

8

-

8

4.

Обучающие игры в «Warhammer 40 000»

-

8

8

5.

Сборка миниатюр к настольной игре.

-

8

8

6.

Изготовление декораций к играм из подручных материалов.

-

16

16

7.

Составление ростеров армий «Warhammer 40 000»

-

8

8

8.

Покраска миниатюр.

-

16

16

9.

Изучение правил игры «Каркассон»

2

-

2

10.

Обучающие игры в «Каркассон»

-

16

16

11.

Изучение правил игры «Зельеваренье»

2

-

2

12.

Обучающие игры в «Зельеваренье»

-

16

16

13.

Изучение правил игры «Эволюция»

2

-

2

14.

Обучающие игры в «Эволюцию»

-

16

16

15.

Изучение правил игры «GOSU»

2

-

2

16.

Обучающие игры в «GOSU»

-

16

16

17.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

24

120

144

Содержание программы


  1. Вводное занятие. Техника безопасности . Формирование группы. Техника безопасности при работе с клеем и красками.

  2. Экскурс во вселенную игры « Warhammer 40 000 ». Знакомство с вымышленной вселенной мира «Warhammer 40 000».

  3. Изучение системы правил игры « Warhammer 40 000». Изучение характеристик подразделений. Порядок хода. Фаза движения. Фаза стрельбы. Фаза ближнего боя.

  4. Обучающие игры в « W arhammer 40 000». Знакомство с процессом игры в «Warhammer 40 000». Изучение сильных и слабых сторон различных отрядов. Изучение особенностей городских сражений. Тактика различных армий.

  5. Сборка миниатюр к настольной игре. Ознакомление с ассортиментом доступных в игре миниатюр. Изучение способов заказа и доставки игровых миниатюр из-за рубежа. Отделение деталей от литников. Подгонка и зашкуривание. Финальный этап сборки. Выбор позы.

  6. Изготовление декораций к игре из подручных материалов . Леса и поля. Заграждения. Холмы. Дороги. Городские руины. Фортификации. Контрольные объекты. Специальные сооружения. Снег и лед.

  7. Составление ростеров армий « W arhammer 40 000». Схема организации армии. Стратегия выбора войск. Особенности различных армий.

  8. Покраска миниатюр. Подготовительные работы. Базовый слой (грунтовка). Выбор цветовой схемы. Методика покраски миниатюр. Особенности «металлического» цвета.

  9. Изучение правил игры «Каркассон». Правила выставления охотников, собирателей и рыбаков. Правила сбора ресурсов. Подсчет очков.

  10. Обучающие игры в «Каркассон». Тренировочные игры.

  11. Изучение правил игры «Зельеваренье». Правила создания зелий. Сброс компонентов в «шкаф». Использование чужих зелий. Тактика игры.

  12. Обучающие игры в «Зельеваренье». Тренировочные игры.

  13. Изучение правил игры «Эволюция». Правила создания животных. Развитие животного. Фаза кормежки. Вымирание. Подсчет очков.

  14. Обучающие игры в «Эволюцию». Тренировочные игры.

  15. Изучение правил игры « GOSU ». Правила выставления гоблинов. Кланы гоблинов. Жетоны активации и преимущества. Цель игры, варианты победных комбинаций.

  16. Обучающие игры в « GOSU ». Тренировочные игры.

  17. Итоговое занятие.
Прогнозируемые результаты
К концу первого года обучения

знать:


  • правила различных широко известных настольных игр;

  • принципиальную схему организации вооруженных сил (что такое штаб и основные боевые подразделения, для чего нужна артиллерийская поддержка и механизированные части);

  • алгоритм сборки моделей техники из бумаги, картона и пластика.

уметь:


  • взаимодействовать с коллективом, удовлетворяя при этом как свои личные, так и общие потребности;

  • ориентироваться в сложных обстоятельствах и искать выход из них;

  • изготавливать миниатюры и декорации к настольным играм.

Учебно-тематический план второго года обучения


п/п

Тема

Теория, час

Практика, час

Всего, час

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

-

1

2.

Конверсия моделей с использованием модельного пластика.

-

11

11

3.

Изготовление моделей техники из картона.

-

11

11

4.

Оформление баз миниатюр.

-

12

12

5.

Подготовка к турниру по «Warhammer 40 000».

8

-

8

6.

Изучение правил игры «memoir’44».

8

-

8

7.

Обучающие игры в «memoir’44».

-

8

8

8.

Реконструкция ключевых сражений Великой Отечественной войны.

-

12

12

9.

Подготовка к турниру по «memoir’44».

8

-

8

10.

Изучение правил игры «Колонизаторы».

8

-

8

11.

Обучающие игры в «Колонизаторы».

-

12

12

12.

Изучение правил игры «Цитадели».

8

-

8

13.

Обучающие игры в «Цитадели».

-

8

8

14.

Подготовка к мини-турниру по «Цитаделям».

4

4

8

15.

Изучение правил игры «Ужас Аркхэма».

12

-

12

16.

Обучающие игры в «Ужас Аркхэма».

-

8

8

17

Итоговое занятие.

1

-

1

Итого

58

86

144

Содержание программы
1. Вводное занятие. Техника безопасности . Знакомство с программой клуба. Собеседование с учащимися с целью выявления их уровня подготовки. Техника безопасности при работе с клеем и красками. Пожарная безопасность и правила дорожного поведения.


  1. Конверсия моделей с использованием модельного пластика .Ознакомление с видами модельного пластика. Техника безопасности при работе с модельным пластиком. Ознакомление с основными техническими приемами работы с пластиком. Знакомство с инструментом для лепки.

  2. Изготовление моделей техники из картона. Изучение основ методики по изготовлению техники из картона. Ознакомление с методом поиска готовых чертежей техники в сети интернет. Условные обозначения в чертежах. Оптимальное расположение деталей на листе. Резка картона. Склеивание.

  3. Оформление баз миниатюр. Общая концепция баз армии. Выбор материалов для баз. Различные типы местности. Конкретные элементы декораций. Мини-диорамы.

  4. Подготовка к турниру по « warhammer 40 000 ». Общая стратегия на турнире. Изучение типовых оппонентов. Составление ростеров. Тактика конкретных армий.

  5. Изучение правил игры « memoir ’44». Введение. Ознакомление с основами игры. Изучение особенностей местности и расстановки войск. Изучение особенностей различных отрядов.

  6. Обучающие игры в « memoir ’44 ». Общие тактические моменты игры. Использование карт приказов. Использование тактических преимуществ. Атака с фланга. Обучающая миссия.

  7. Реконструкция ключевых сражений Великой Отечественной войны. Реконструкция операции Барбаросса – Центр (обороны у реки Буг). Реконструкция операции Барбаросса – Север (оборона Литвы). Реконструкция операции Барбаросса – Юг (битва за Украину). Реконструкция Курской Битвы. Реконструкция битвы за Сталинград. Реконструкция штурма Рейхстага.

  8. Подготовка к турниру по « memoir ’44». Отработка тактики боя.

  9. Изучение правил игры «Колонизаторы». Цель игры. Порядок хода. Виды ресурсов и строений. Использование портов. Торговля. Качественная оценка территорий.

  10. Обучающие игры в «Колонизаторы». Тренировочные игры.

  11. Изучение правил игры «Цитадели». Цель игры. Выбор персонажей. Способности персонажей. Набор карт кварталов. Постройка кварталов. Особенности кварталов (цвета, специальные правила). Стратегия игры. Тактические нюансы.

  12. Обучающие игры в «Цитадели». Тренировочные игры.

  13. Подготовка к мини-турниру по «Цитаделям». Турнирная стратегия. Изучение тактики оппонентов.

  14. Изучение правил игры «Ужас Аркхэма». Цель игры. Фаза подготовки. Фаза движения. Фаза событий. Фаза событий в иных мирах. Фаза мифа. Условия пробуждения Древнего / победы игроков.

  15. Обучающие игры в «Ужас Аркхэма». Тренировочные игры.

  16. Итоговое занятие. Обзор пройденного материала. Планы и пожелания на следующий год.

Прогнозируемые результаты
К концу второго года обучения

знать:


  • военную историю своего государства;

  • простейшие виды военно-тактических приемов и маневров;

  • продвинутые техники покраски моделей.

уметь:


  • анализировать ситуацию, принимать взвешенные решения и просчитывать свои действия и их возможные последствия в будущем;

  • видеть свои недостатки и преимущества в конкретных обстоятельствах и на основании этого формировать собственную успешную стратегию действий.

Методика проведения занятий


Содержание

Метод обучения

Форма проведения занятия

Постановка задачи, оценка ее значимости.

Объяснительный

Групповая

Изучение теоретического материала по плану кружка.

Объяснительный, игровой, наглядная демонстрация.

Групповая, индивидуальная.

Практическое решение поставленной задачи.

Репродуктивный

Индивидуальный

Выработка умения путем самостоятельного решения поставленных преподавателем задач.

Деятельностный

Индивидуальный

Литература


  1. How to make wargames terrain, London, 1996.

  2. How to paint Citadel tanks, London, 2009.

  3. Warhammer 40 000 codex - Cities of Death, London, 2006.

  4. Warhammer 40 000 Fifth Edition Rulebook, 2008.

  5. Как красить миниатюры «Цитадель», 1-e издание (2003 г., Лондон), русский перевод, М.: 2006.

  6. Пидкасистый, П.И. «Технология игры в обучении» – М.: Просвещение, 1992 г.

  7. Шмалов, С.А. «Игры учащихся – феномен культуры» – М.: Новая школа, 1994 г.




error: Контент защищен !!